Теме экологии также были посвящены разговоры о важном на котором обучающиеся школы вновь говорили о необходимости беречь нашу Землю.
Экологичное потребление – это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их не безграничности; навыки экологичного поведения – это вклад в экономическую мощь страны и здоровье всех россиян, в сохранение природного богатства страны.
На этих занятиях ребята школы-интерната с педагогами разбирали 4 основных экологических закона:
- Все связано со всем- этот закон отражает существование сложнейшей сети взаимодействий в природе. Он призван предостеречь человека от необдуманного воздействия на отдельные части экосистем, что может привести к непредвиденным последствиям. Например, если человек начнет массово вылавливать определенный вид рыбы из реки, не учитывая связанные с этим изменения в пищевой цепи, то это может привести к дисбалансу в экосистеме. Уменьшение популяции этого вида рыбы может повлиять на пищевые привычки других видов, что в конечном итоге приведет к деградации речной экосистемы и возможному исчезновению некоторых животных и растений.
- Все должно куда-то деваться — бытовые и производственные отходы, попадая в окружающую среду, не исчезают бесследно, а накапливаются, образуя масштабные свалки, например, необходимо наладить производство таким образом, чтобы отходы и «останки» одного промышленного производства стали сырьём для другого. Например, в процессе производства бумаги большое количество древесины используется как сырье. Однако, после этого процесса образуется значительное количество отходов в виде листвы, коры и древесной щепы. Вместо того чтобы просто выбрасывать эти отходы на свалку, производственный процесс можно организовать таким образом, чтобы использовать их как сырье для производства биотоплива или компоста.
- Природа знает лучше -закон касается сложности окружающего мира. Даже современный человек, со всеми его технологиями, не может знать всех взаимосвязей внутри природы. Биосфера состоит из миллионов разных существ. Она делится на множество зон. Флора и фауна мира развивались на протяжении миллиардов лет. Если человек будет вмешиваться в эти процессы, даже желая улучшить обстановку вокруг себя, он только нанесет дополнительный вред. Третий закон призывает к осторожности. Активные преобразования природы могут привести к тому, что весь наш мир будет непригоден для нормальной жизни. Например, если человек решит ввести в экосистему определенный вид растения для декоративных целей, не учитывая его потенциальную способность к быстрому распространению и конкуренции с местными видами, это может вызвать дисбаланс и снижение биоразнообразия. В результате это растение может вытеснить местные виды, что в свою очередь может привести к исчезновению определенных животных, находящихся в пищевой цепи.
- Ничто не дается даром- закон основывается на принципе того, что природная система всегда развивается за счет окружающей среды. Единая биосфера состоит из множества частей. Если в ней появляется что-то новое, то оно обязательно вытеснит что-то старое. То же самое можно сказать о технических достижениях человечества. Если мы создаем что-то, что затрагивает природу, то это приведет к некоторым потерям в окружающей среде. Например, в процессе перехода от традиционных источников энергии к возобновляемым источникам, таким как солнечная и ветровая энергия, человечество сталкивается с изменениями в окружающей среде, которые могут иметь как позитивные, так и негативные последствия. При внедрении солнечных батарей и ветрогенераторов для производства электроэнергии, ресурсы, занимаемые этими установками, могут конкурировать с природными экосистемами.
Ребята и педагоги пришли к выводу, что необходимо беречь нашу землю, делая конкретные шаги по направлению к разумному и ответственному отношению к природному достоянию и природным ресурсам.














